последнее обновление 27.09.2002
Чернобыльские байки
(собрано К.Л.Шефером )
В одном из подразделений Чернобыльской АЭС увидел на стене портрет президента Кучмы и, показав на него, пошутил созвучно последним событиям (акции неповиновения и т.п.): "Что? Дартс!" На следующий день рядом с портретом уже висел широко распространенный список шуточных выражений, в котором на первом месте находилась выделенная размером и "жирным" шрифтом фраза "Шеф всегда прав".
Рассказал Константин Шефер
***
Как-то на 3 блок ЧАЭС привели экскурсию из
военного городка Гончаровское. Начальника смены
блока попросили немного рассказать о станции, и у
него с экскурсантами состоялся примерно
следующий диалог:
-АТОМНЫЙ ГИГАНТ! ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ!
ПРОГРЕСС! ...
-А вот эту одежду вам бесплатно дают?
-ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ РЕАКТОРОМ! МОЗГ СТАНЦИИ! ...
-А вас здесь кормят?
-ОБОГАЩЕНИЕ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВА! НАСЫЩЕННЫЙ ПАР!
ДАВЛЕНИЕ! ТЕМПЕРАТУРА! ...
-А вас что? И кормят бесплатно?
Рассказал Кучинский В.К.
***
В энергетике, момент подачи пара на
турбогенератор и, соответственно, момент начала
его вращения принято называть "Толчком
турбины". Очень ответственная операция
(учитывая многотонную массу современных
турбоустановок), в выполнении которой участвует
все оперативное руководство турбинного цеха (ТЦ):
для контроля, координации действий и, при
необходимости, ликвидации нештатных ситуаций.
Однажды, во время толчка турбины на 3 блоке ЧАЭС
случился такой телефонный разговор с
начальником смены блока.
-Алло, мне нужен начальник смены ТЦ.
-Его нет, он на толчке.
-А старший машинист?
-Там же.
-У вас что там? Обоср...сь все!
Рассказал Кучинский В.К.
***
Как-то один работник просил отгул на пятницу. Когда я отказал, сославшись на большое количество неотложных дел, работник спросил: "А на следующий день можно?" Говорю: "Да, конечно". Смотрю, приносит заявление дать отгул на субботу. Я конечно же подписал. Работник ушел довольный, а через некоторое время возвращается и обиженно говорит: "Вы меня обманули".
Рассказал Амосов С.Ю.
***
В начале 90-х годов на блочный щит управления Чернобыльской АЭС привели с экскурсией какого-то иностранца. Выслушивая пояснения сопровождающих лиц, он рассматривал непонятные приборы и табло на многочисленных панелях, пока его скучающий взгляд не остановился на подлокотниках кресла инженера управления реактором (ВИУРа), продранных до поролоновой подкладки. Тут иностранец оживился и энергично показывая руками, как ВИУР вцепляется ногтями в подлокотники, воскликнул: "О! Стресс!".
Рассказал Константин Шефер
***
В 1986 году, после аварии на Чернобыльской АЭС, студентам энергетических специальностей ряда ВУЗов отменили практику на АЭС, так как общежития в станционных городах были заняты эвакуированными из Припяти. Часть студентов теплоэнергетического факультета Томского политехнического института проходила практику на горьковском автозаводе. По окончании практики студенты шутили: "Теперь мы знаем, зачем учимся - чтобы на конвейере не работать".
Рассказал Константин Шефер
***
Ехали мы из Киева на командировочном
микроавтобусе Мерседес, в котором подлокотники
на креслах могут быть зафиксированы в поднятом
или приподнятом положении. Одна дама никак не
могла опустить подлокотник на своем кресле.
Тогда попутчик ей объяснил: "Там колесико есть
для регулирования положения подлокотника" - и,
покрутив регулятор, опустил подлокотник.
Дама: "Опустили?! Вот спасибо".
Попутчик: "Опустил, а жаль - у кресла была такая
эрекция".
Рассказал Константин Шефер
***
В 1999 году прокуратура проверяла выполнение на Чернобыльской АЭС Закона Украины "Об энергосбережении". Утром в мой кабинет зашел прокурор, показал программу проверки и попросил меня (работника ЧАЭС) провести проверку, изложить на бумаге все нарушения, которые будут мною обнаружены у меня самого, чтобы затем прокурор мог меня за них наказать. Я , естественно, заверил прокурора, что сделаю все в лучшем виде, но не удержался и пошутил: "А как же быть с презумпцией невиновности?!" На что профессиональный юрист очень удивился и спросил: "А что это такое?"
Рассказал Константин Шефер
***
Зимой 1998 года работник автотранспортного хозяйства ЧАЭС жаловался: "Гаражи так плохо отапливаются, что от холода замерз весь спирт, а новый бухгалтерия выписывать отказывается".
Рассказал Константин Шефер
***
Начальник ОРСа Ровенской АЭС, перечисляя достижения подсобного хозяйства, рассказал, что удалось снизить себестоимость свинины до 75 гривен за килограмм (рыночная стоимость свинины 7-8 гривен за килограмм)".
Рассказал Лыч А.В. на профсобрании 04.02.2000г.
Copyright © Medved Vitaliy, doddy1@narod.ru |
|